?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Отчёт о поездке на теплоходе Конаково - фабрика 1 мая. 2013.
Лебедянка
dr_kitaetsc
Август 2013 года, поездка на теплоходе пригородной линии Конаково - Фабрика 1 мая.

В Москве малоизвестно, что всего в сотне километров на север, из Конаково действуют две пригородных теплоходных линии по рекам Волга и Созь. В 2000-е годы информация про них была мутная, но в 2012 году их расписание появилось на сервисе Яндекс Расписания.
По линии Конаково - Фабрика 1 мая - Конаково можно прокатиться в выходной день, стартовав из Москвы утром на электричке, и вернувшись вечером так же обратно.
В Конаково с лета 2013 года больше не ходят ЛиАЗ-677, но настоящая пригородная речная линия не даёт забыть про этот город.
Надеюсь, что этот отчёт пригодится будующим отдыхающим.

Карта пригородных теплоходных линий Конаково - фабрика 1 мая:
Конаково, схема пригородных теплоходных линий


Карта центральной части города Конаково с указанием пригородной теплоходной пристани.
Конаково, схема городского автобусного маршрута 1Б


_20130818_099


_20130818_099
Работает Москвич "Надежда" из порта Тверь.


_20130818_101
Садится народ, вместе с Конаковскими отдыхающими. 4-часовой рейс публика использует как прогулочный, для отдыха и проветривания. Есть и туристы Московского вида. Такая праздная публика не вызывает удивления у экипажа, перед отправлением народ специально уточнял у кондуктора расписание с целью покататься.


_20130818_125
Вид, на Конаковскую ГРЭС, который все тут фотографируют.


Путейский-46. Конаково. _20130818_128
Теплоход Путейский-46 в Конаково.


_20130818_132
Отправились вниз по Волге.


_20130818_147
Билеты продаются на борту, в рубке. Выдаются раритеты - советские билеты скоростных линий от Московского Северного речного вокзала.


_20130818_166
Первая остановка - Глинники.


_20130818_170



_20130818_171
Базы отдыха на берегу Волги.


_20130818_183
Слева по борту устье реки Бабёнка. Волга и её притоки тут находятся в зоне подпора Иваньковского водохранилища.


_20130818_186
Технический флот на повороте у Машковского залива. По правому борту.


_20130818_199



_20130818_207
Притопленный дебаркадер перед устьем реки Созь.


_20130818_219
Четвёртая остановка - Устье. Плавучая пристань.


_20130818_220



_20130818_222
Входим в реку Созь. По левому берегу база отдыха в стиле модернизма.


_20130818_227
Река Созь, по правому борту стоит разьездной теплоход.


_20130818_230



_20130818_236
Река Созь, движение вверх.


_20130818_250



_20130818_257
Вид по левому борту, река Сосца.


_20130818_264



_20130818_265



_20130818_272
Деревня Михалиха, по левому борту.


_20130818_278
Теплоход остановился в деревне Михалиха.


_20130818_286



_20130818_287
Деревня Мыслятино, вид по правому борту.


_20130818_289



_20130818_295



_20130818_304
Конечная остановка - посёлок фабрики 1 мая. Классическая глушь, как я себе и представлял. Бабки с тележками высаживаются, тётки заходят, оставляя мелких детей в деревне у бабушек. Где-то треть теплохода не выходит - катаются.
Подпор Сози от Волги распространяется до этого посёлка. Дальше находится большая заброшенная фабрика с причальной стенкой.




_20130818_335
Отправляемся обратно, курс на Конаково.


_20130818_336



_20130818_338
Поворот реки Созь.


_20130818_366



_20130818_379
Третья остановка - Сурсово. На приложеной карте место обозначено с ошибкой, на самом деле теплоход там останавливается на реке Созь. Сели два рюкзакастых туриста.


_20130818_380
Река Созь, у остановки в Сурсово - притопленный остов судна.


_20130818_381



_20130818_397
Деревня Устье, хипсторы с мольбертами.


_20130818_398



_20130818_400
Подходим к остановке в Устье. Тут теплоход ждёт большая толпа.


_20130818_402



_20130818_406
Вторая остановка - Бабня.


_20130818_408
Первая остановка - Глинники.


_20130818_410



_20130818_413
На походе к Конаково теплоход забился битком, как в старые времена.


_20130818_435
Конаково. Жители волжской деревне прибыли на Казанке.


_20130818_441
Конаково, высадка с теплохода "Надежда".


_20130818_445
Конаково, прибыл теплоход с фабрики 1 Мая.




  • 1
Это не только в Москве малоизвестно. Водный транспорт как средство сообщения в 1992 году по всей России массово отдал концы. Неужели где-то удалось его сохранить? Каким образом? За чей счёт?

далеко не по всей отдал концы. там, где есть альтернатива в виде автобуса/железной дороги - вымер. там где особой альтернативы нет - на Оби, на Енисее, на Лене, на Амуре, на Байкале - остался.

Симпатичный маршрут. А в Созь можно войти? Первомайские говорили, что где-то около устья крупный завал. Наверное, это была шутка

Мой первый приход - 1 Мая. Устье, Михалиха, Мыслятино - тоже "мои" деревни. Многих из местных помню и люблю.

Странно, что это линия такая редкая и с малым пассажиропотоком. Транспорт это практически безальтернативный: наземным путём
из Конаково в 1 мая более 100 километров. По нормальному, там должен был бы быть автомобильный паром каждые полчаса
(не на весь этот маршрут, а между ближайшими точками двух берегов). Ведь 1 мая - Конаковский район!!!

Кстати, в 1 Мая действовала узкоколейная железная дорога.
sbchf.narod.r u/uzk69.html (без пробела)

Каждый час паром между берегами, на карте видна короткая поперечная линия.

  • 1