Артём Светлов (dr_kitaetsc) wrote,
Артём Светлов
dr_kitaetsc

Categories:

Обзор новой троллейбусной линии в Москве

В сентябре 2013 года в Москве открыли первую полноценную троллейбусную линию со времён распада СССР.
В 2012 году начались работы по строительству торгового центра на месте конечной станции у метро Юго-Западная. Там кольцуются 84 и 62 маршруты, их решили продлить на 5 остановок до соседней конечной Озёрная улица. В 2012 начали сооружать линию по улице Покрышкина.


_20130922_080-_20130922_082-2




Ещё у метро разворачивается 34 троллейбус, но он на конечную не заходил.


В 1970-1980-х годах Московская троллейбусная сеть стала самой большой по протяженности в мире. По планам она должна была продлеваться и в 90-е годы, но из-за кризиса все проекты прекратились, и почти не были реализованы.

Последний советский проект - строительство новой конечной на Фонвизина, успели установить столбы и повесить одну растяжку. Следующим проектом было строительство троллейбуса по Можайскому шоссе до границы города, по трассе автобуса №157, но он постоянно откладывался все 1990-е и 2000-е, пока про него все не забыли. В 2000-х годах было начато строительство двух новых троллейбусных парков в Новокосино и Митино. Они находились далеко от существующих линий: планировалась организация сетей в этих районах. Митинский парк построен на половину, и используется как база запаса ненужных автобусов. Новокосинский парк был введён в эксплуатацию где-то в 2007, но вот троллейбусная линия к нему в нормальном режиме не эксплуатируется до сих пор. По ней ходят троллейбусы только следующие в парк, и без заявленного расписания. За это время та линия уже стала дублироваться метрополитеном.


В 2004 году были планы закрыть конечную станцию Москворецкий Рынок, потому что там тесно, и машинам негде парковаться. Вместо неё троллейбусы хотели перенаправить на автобусную конечную Большая Юшуньская улица. Была смонтирована контактная сеть на 500-метровом участке улицы и конечной станции, но к основной сети она не была подсоединена.


В 2012 году начались работы по строительству торгового центра на месте конечной станции у метро Юго-Западная. Там кольцуются 84 и 62 маршруты, их решили продлить на 5 остановок до большой конечной Озёрная улица, и тогда начали сооружать линию по улице Покрышкина. Ещё у метро разворачивается 34 троллейбус, но он на конечную не заходил.










Юго-Западная - это крупный автобусный узел: тут тусуется очень много маршрутов в Солнцево, разные другие районы, аэропорт Внуково, и пригороды. Всё время очень много народу. Была большая автобусно-троллейбусная конечная, на месте которой с 2013 года ведётся строительство торгового центра.



Untitled
Фото 2011 года.

14450_20080717_002

2008 год

3361_20051130_036

2005 год. Троллейбусы стояли с восточного края площадки. На заднем плане виден бизнес-центр Алмаз, брошенный строительством с 1993 года.

Летом 2013 года автобусные маршруты с этой конечной переключили на новую диспетчерскую Тропарёво, у стройплощадки одноимённой станции метро. Теперь они каждый рейс ездят туда по полтора километра, а пассажиров не берут.

ugo-zapadnaya_20130825_090

25.08.2013, последние недели перед закрытием конечной. Остались только троллейбусы, которые ездят по стройплощадке.

ugo-zapadnaya_20130825_089

25.08.2013. Отметка.

Пройдём по новой линии вдоль улицы Покрышкина.

_20130922_019_ShiftN

Перспектива от Юго-Западной.

_20130922_025_ShiftN

Первая остановка - Академия госслужбы. Тут всегда крупная посадка на автобусы в район Солнцево.

New trolleybus line in Moscow 2013

Движение к Озёрной.

_20130922_029_ShiftN

Движение к Юго-Западной. На заднем плане - отделение пенсионного фонда, по БТИ 1999 год.

_20130922_038_ShiftN_crop

Вторая остановка - Улица Покрышкина. На другой стороне дороги - типовое московское здание универсама постройки 80-х. Движение к Юго-Западной.

_20130922_053_ShiftN

Третья остановка - Городской кардиологический диспансер. Движение к Озёрной.

_20130922_066_ShiftN

Дальше улица Покрышкина идёт по насыпи над долиной реки Очаковки. Река протекает в трубе, а над трубой устроен подземный переход под проезжей частью, который связывает два небольших полудиких парка. Движение к Озёрной.

_20130922_067-_20130922_070

Троллейбус рядом с Очаковскими прудами.
Движение к Озёрной.

_20130922_060_ShiftN

С юга от улицы Покрышкина находится небольшой по площади 38-й микрорайон Тропарёво-Никулино. Он застроен в основном типовыми домами П-3М в 1993 году. Угловой монолитный дом - 2006 года постройки. Движение к Юго-Западной.

_20130922_080-_20130922_082-2

Здесь находится 4-я последняя промежуточная остановка - Никулинская улица. Движение к Юго-Западной.

_20130922_089_ShiftN

Вид в северном направлении. За небольшим Парком Школьников слева видна Олимпийская деревня-80. Движение к Озёрной.

3232_20060702_164

Пятая остановка - это большая конечная станция Озёрная улица. Сейчас её должны были обнести забором, поэтому я туда не пошёл, и разместил фотографии 2006 года.

3014_20070505_001

Tags: Москва, троллейбус
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments