?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Железная дорога Клин - Высоковск в мае 2013
Лебедянка
dr_kitaetsc
Большой фоточёт о техническом состоянии железной дороги Клин - Высоковск, по результатам прохождения 10.05.2013.

Московская область, приблизительно 10-километровое ответвление от главного хода линии СПб - Москва. Построено перед революцией. Высоковск - посёлок у ткацкой фабрики, который развивался в начале 20 века. В 1960-е на линии прекращено пассажирское движение, передана от МПС в промышленность. В 2008 году движение закрыто. Промежуточных пунктов нет, есть только конечная станция с ответвлением на асфальтовый завод.


Карта: OSM, рендеринг: http://alpha.map1.eu/



_20130510_036
1. Станция Клин РЖД. Новый цех депо, построенный не более чем пару лет назад.

_20130510_037
2. На станции есть полный треугольник, из него начинается линия на Высоковск.

_20130510_039
3. Половина круглого депо времён постройки дороги, раньше оно было замкнутым, как в Москве, в центре был поворотный круг под крышей. Половину здания разбомбили в войну.


_20130510_044
6. На кладке видны следы перестроек.

_20130510_045
7.

_20130510_046
8. Свод в торце.

_20130510_047-_20130510_048
9.

_20130510_051
10.

_20130510_052
11. Дорожный знак 1960-х годов.

_20130510_056
12. Далее идём по путям на Высоковск. После переезда начинается станция ППЖТ с депо и ответвлениями на разные базы. В тупике стоит путевая машина МСШУ-4, впервые вижу её в области. Водятся они на промышленных линиях, и в самых продвинутых трамвайных хозяйствах (http://www.youtube.com/watch?v=zXF0Ux2keLI).

_20130510_058
13. Депо ППЖТ Клин.

_20130510_059
14. ДГКу-3819.

_20130510_060
15.

_20130510_064
16.

_20130510_067
17.

_20130510_069
18.

_20130510_076
19. Выходим из города.

_20130510_078
20. Пока - на рельсах очень слабый накат, во многих местах они перерезаны. Вся растительность пропилена.

_20130510_079
21. В лесу находится частично разрушеное линейно-путевое здание. Такие домики путевых обходчиков строились на главном ходу при открытии движения, но эта линия построена приблизительно на 50 лет позднее! По архитектуре и оформлению этот домик ничем не отличается от таких же на главном ходу.

_20130510_087
22.

_20130510_088-_20130510_089
23.

_20130510_091
24.

_20130510_093
25.

_20130510_099
26.

_20130510_100
27.

_20130510_103
28.

_20130510_106
29.

_20130510_110
30. Единственный мост - через небольшую речку, её даже на Landsat не видно. Мост хорош - старый и клёпаный, я других подобных в области не припоминаю.

_20130510_121
31.

_20130510_131
32. Деревня Борисово (вид в направлении Клина).

_20130510_139
33. Грузовые вагоны в деревне. Тут у одного заменили крышу, а старую крышу сделали навесом.

_20130510_140
34.

_20130510_144
35.

_20130510_145
36.

_20130510_147
37.

_20130510_155
38.

_20130510_157
39.

_20130510_164
40.

_20130510_169
41. По ветке на чём-то проехали совсем недавно - в конце апреля.

_20130510_171
42. За 3 километра до конца линии рельсы разошлись на 10 сантиметров. Тут накат кончается. Пропиловщики дошли дальше - до шоссейного путепровода.

_20130510_176
43.

_20130510_177
44.

_20130510_182
45.

_20130510_187
46. По путепроводу проходит тупиковое шоссе к государственной резиденции "Завидово".

_20130510_191
47. Единственный метровый столб.

_20130510_196
48. После путепровода растительность не тронута. Деревьям 5 лет.

_20130510_198
49.

_20130510_201
50.


_20130510_205
61. До Высоковска - 1 километр, деревня Дмитроково. В ней находится надстроенное линейно-путевое здание.

_20130510_207-_20130510_208
62.

_20130510_212
63. Рядом с железной дорогой находится асфальтовый завод, на него идёт ветка со станции.

_20130510_214
64.

_20130510_222
65.

_20130510_224
66. Входим в город Высоковск.

_20130510_225
67.

_20130510_232
68. Натяжное устройство для семафорных тросов.

_20130510_234-_20130510_235
70.


_20130510_237
71.


Схема путевого развития станции (с http://www.openstreetmap.org/?lat=56.32056&lon=36.56926&zoom=17&layers=M)






_20130510_250-_20130510_251
73. Вокзал постройки начала XX века.

_20130510_257
74.

_20130510_261
75.

_20130510_279
77.  По дороге от вокзала Высоковск в город находится железобетонная эстакада, по ней узкоколейные торфовозные вагоны с Решетниковской УЖД подавали прямо на второй этаж заводской котельной.


_20130510_280
78.




_20130510_282
79.



Дальше мы пошли смотреть богатую жилую архитектуру города. В нём много дореволюционных кирпичных многоэтажек, сохранившихся до нашего времени без переделок и оштукатуривания, и серьёзный район застроеный в стиле конструктивизм. Отчёт тут будет позднее.




Заключение по состоянию ЖД линии Клин - Красногорск по состоянию на май 2013:
Регулярного движения не было 5 лет, но в апреле 2013 один раз проехали до 7 километра, где разошелся рельс. Растительность в то же время была пропилена до 8 километра. Технически железная дорога в пригодном состоянии, но по всей трассе рельсы разрезаны. Возможно это подготовка к демонтажу железной дороги.


  • 1
Надо бы тоже прогуляться, пока линию окончательно не разобрали. Я лет 10 назад катался вдоль ветки на велосипеде, если не больше. Жаль, но тогда у меня не было с собой фотоаппарата.
Я уже 10 лет назад не смог точно определить, где раньше находилась платформа "Борисовский переезд". То ли фото 32, то ли 37. То, что нашёл дом, котрый фактически является надстройкой путевого здания - круто!

Я в Клину живу, но прошёлся по ветке только в 2014 году-когда начался демонтаж ветки.
http://gnomishe96.livejournal.com/6132.html
http://gnomishe96.livejournal.com/6689.html

  • 1