?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Отчёт об открытии 9 трамвая и восстановлении линии на Лесной.
Лебедянка
dr_kitaetsc
22 сентября 2012 года на Лесной улице торжественно восстановили трамвайное движение, и пустили маршрут №9 до МИИТа.

Предыстория.

В районе Белорусской с 95 года сложился обособленный участок трамвайной сети: было два популярных и очень коротких маршрута: 9 и 19, а к остальной сети проходил длинный маршрут №7, загруженный чуть менее.
В сентябре 2002 года в связи с организацией 3 транспортного кольца закрыта трамвайная линия на улицу Двинцев, чтоб не делать светофор на автостраде. На Тихвинской улице вместо вилки сделали кривую, маршрут №9 отменили, 19 стал самопересекающимся (см. схемы на http://tram.ruz.net).

Тогда же на кольце на Белорусской поставили будку диспетчерской для 19.

В 2008 году территорию кольца продали под строительство бизнес-центра. Вначале говорили что кольцо будет в здании, потом трамвайщиков послали.
Где-то тогда же, руководители еврейского культурного центра рядом с бывшим 3АП попросили в управе района, чтоб Новосущёвский переулок устроить пешеходным, трамвай там тоже закрыть, а они бы там делали уличные шествия.
В июне 2008 закрыли линию от Палихи до Белорусской. Мы проводили её на последнем трамвае, а потом встретили на следующий день первый вагон нового 19 маршрута.

Москвичи за Трамвай устраивали митинги, собрания жителей, и работу с городским руководством. Это дало результат: пути и сеть разбирать запретили, с учётом появления в будующем новых двухконечных трамваев и устройства тупиковой конечной. Только застроили кольцо.
Когда сняли Лужкова, то отменили постановление о закрытии Новосущёвского переулка.
В 2012 году линию по Лесной восстановили. Для неё на ТРЗ из старых кузовов Татр Т3 собрали 6 двухвагонных поездов МТТА-2. Две Татры сцепляются так, чтобы кабины смотрели в разные стороны, в левом борту прорезаются 2 двери. Кабина водителя заужается, часть оборудования переносится в шкаф в салон. Он прислонён к стенке посередине, рядом с ним обязательное место для коляски.
В мире подобными переделками занимался только Дрезден во времена Хонакера.

Фотографии с торжественного открытия движения 22 сентября 2012. Я в основном снимал видео, оно будет попозже.

Фото


Фотографии в альбоме «2012-09-22 Пуск 9 трамвая. Лесная.» trolleway на Яндекс.Фотках

Перед церемонией, вид в перспективу.



Общий вид трамвайного поезда МТТА-2.


Генеральный директор ГУП Мосгортранс (слева) и Александр Морозов (справа).


Церемония. Тут толкнули речь, раздвали флажки, магнитики, и "За отличный рейс", а присутствующие угадывали, чьи фотографии там напечатали, у меня взяли вот эту: http://transphoto.ru/photo/68563/


Перерезали ленточку. Тут случился казус: выстрелили из пневмопушки, которая пускает конфетти и мишуру. Вся мишура застряла на пересечке.

Но мы живём в 21 веке, поезд с официальными лицами проехал на аккамуляторе. На фото - первый официальный поезд.

Первый официальный поезд. Я за открытие движения считаю пуск коммерческого поезда: туда куда сажают кого угодно и по билетам, то есть это был следующий.
 


Движение открылось, публика с радостью катается, автобусные маршруты она так не раскатывает. Вид старой Москвы с одинаковыми мелкими домиками.

Пользователи СТТС добились восстановления трамвая и обедают.







Случайно с Сергеем Орловым увидели, как один из поездов поехал в депо. Где-то в районе 15 часов один уходит, а другой приходит. И в депо им. Баумана они идут как положенно, с пассажирами. Фото на Каланчёвке.

Каланчёвка, трамвай и электричка.

Это явление знаменательно тем, что с 2 января 2009 года эксплуатация вагонов Т3 в депо Баумана прекратилось, и на основной части сети их не было. Работают только на юге. Мы понимашь в 2009 году рассчитывали  последние часы работы Т3, а тут они вернулись. А в октябре закрывается на ремонт участок Красносельская - Сокольники, и эти системы будут ходить через Преображенку-Семёновскую-Авиамоторную-Бауманскую, там где регулярная эксплуатация Татр закончилась ещё в 1998.

На фото: линия в Сокольническом парке.






  • 1
Мда...
Пропустил...
Ну да ладно: главное - побыл дома с родителями, а это - многократно важнее запуска трамвайного маршрута.

Ну девятка теперь никуда не денется, можно не спешить. Разве что какой-нибудь поезд в аварии разобьётся, или по электрике встанет

Я сожалею, что пропустил само торжественное открытие.

Очень красивые фотографии. Особенно предпоследняя. Молодец! :)

  • 1