?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Слайды с лекции Вукана Вучика в Москве
Лебедянка
dr_kitaetsc
[upd: добавил перевод]
3 сентября 2012, Москва, лекция Вукана Вучика:
"Городской транспорт: как Москве избежать ошибок западных городов".

Профессор Вукан Вучик преподает проектирование транспортных систем в Университете Пенсильвании. Он читал курсы по проектированию транспортных систем в городах в более 70 университетов по всему миру, издал более 150 статей и докладов на эту тему, он также был автором так называемой «Транзитной трилогии» – трех книг, посвященных различным аспектам планирования, проектирования транспортых систем города.

Профессор Вучик разрабатывал проект железнодорожной системы в Белграде, Эдмонтоне, Гамбурге, Неаполе, Перте, Сан-Франциско и Вашингтоне и выступал в качестве консультанта при создании транспортных систем многих западных городов
.

_iga собрал ссылки на интервью Вучика московским газетам:
http://mn.ru/moscow_transportation/20120904/326441486.html
http://www.bg.ru/opinion/11762/
http://www.mk.ru/moscow/article/2012/09/04/744250-transport-moskvyi-edet-v-tupik.html

Фотографии в альбоме «2012-09-03 Слайды с лекции Вукана Вучика в Москве» trolleway на Яндекс.Фотках




Основные проблемы с транспортом современных городов: слишком большая трата времени в заторах, шоссе вредят городской среде, городские пространства дружественны только к автовладельцам, экология, снижение "качества жизни"


Мировая тенденция: до 1900-х города были расчитаны на пешеходов. В 1900-1950-х ориентированы на гор.транспорт. 

С 50-х городское планирование ориентируется на автомобильные перевозки. И тут они сталкиваются с проблемами: заторы, дороги и стоянки сжирают всё свободное пространство, граждане без автомобиля считаются "пешебродами" и людьми второго сорта.

Конкретнее, источники проблем: пропускная способность считается не по количеству людей, а по количеству ТС, приоритет личного транспорта перед ОТ, цель создания транспорта в городе - повышение качества жизни - полностью не достигается. Пешеходами пренебрегают.







В некоторых городах считают, что для того чтоб не было пробок, надо строить больше и больше дорог. Проект автострадной сети в одном из Канадских городов, [я забыл в каком]. Местные жители на такой проект стали возмущатся: "Не хотим, чтоб наш город был как Лос-Анджелес!"


Автострада в Чикаго.



Лос-Анджелес, центр занят автостоянками, пешком ходить негде, без машины приезжать туда всё равно нет смысла.

Разработки в конце 20 века: изучение вопросов организации городских перевозок. Отношения между городом и транспортом очень комплексны, необходим "системный подход", нужно понятие о "качестве жизни". С 70-х годов разрабатываются города ориентированные на "разный транспорт" [тьфу, не переводится].
Больше вариантов передвижения.

Модель городских перевозок сегодня:
-Уличная сеть с автомобилями, грузовым транспортом, велосипедистами и пешеходами. 
-Автобусное сообщение [конкретно в МСК - троллейбусное и трамвайное сообщение приравнено к автобусному, особых преимуществ у них нет]. Низкая стоимость, не конкурирует с личным транспортом [Вот! 903 маршрут хоть и крут, но автомобилисты туда массово перебегать не будут]
Есть такое понятие как BRT (скоростной автобус как правило на обособленке), водится в основном в развивающихся странах.


Метрополитен и городские железные дороги. Высокая вместимость - ниже затраты территории и энергии [если поделить на количество голов пассажиров]. Очень эффективны в крупных городах и агломерациях. Скорость и надёжность делают их сравнимыми с личным автотранспортом.
Так же не забываем про пригородное ЖД-сообщение и совмещённые системы (tram+train)

Большая проблема во многих городах [во всех наших и Украинских городах-миллионниках] - "двухполярная система гортранспота". Есть только система маловместительных автобусов [и точно таких же троллейбусов], и одна линия метро, расчитанная на огромный поток. А промежуточного варианта - нет.

По вертикальной оси - стоимость строительства/длинна линии. По горизонтальной оси - скорость, надёжность, вместимость, привлекательность.

В качестве промежуточных вариантов между автобусной системой и метрополитеном нужны BRT и LRT (автобусы-экспрессы на обособленке, и более скоростной трамвай)

























Изменение в маршрутной сети города Сакраменто, Калифорния после пуска трамвая.

Повышение провозной способности трамвайных поездов мира с 1950-х до 2000-х. [мы на уровне 50-х, есть куда расти]





Сравнение LRT и BRT.
Преимущества рельсового транспорта: у него лучше имидж. Он популярнее, круче, и привлекает больше пассажиров.
Намного выше вместимость.
Лучше качество поездки.
Транспортные средства более комфортабельны и вместительны, имеют лучший имидж.
Лучше заполняют разрыв в провозной способности между автобусами и метрополитеном (см. выше).
Проще вписываются в пешеходные улицы [места как у метро Бауманской, Новокузнецкой, а за рубежом трамвай могут проложить и по улицам типа Николской. Автобус там передавит намного больше пешеходов чем трамвай]
Нет выхлопов и намного меньше шума.
Рельсовый транспорт может использовать туннели, BRT - нет. [В принципе, в 2 городах есть туннели специально для автобусов, но получается какая-то несуразица].
Значительно лучшее влияние на окружающую городскую среду [улица с длинным низкопольными трамваями выглядит кавайнее, чем улица с сочленёными автобусами].


Преимущества BRT: В среднем дешевле. Необходимо меньше строительных работ, проще запустить. Не нужно осваивать новые технологии, не нужны специальные предприятия [не нужен цех капитального ремонта трамваев, не нужна СЦБ, не нужно осваивать качественную шлифовку рельсов]. Нет привязки к рельсовой сети, включает в себя меньше пеерсадок.



Применение системного подхода к городским перевозкам: понимание связи между транспортом и городом,
разработка модели: определить цели, формирование политики,

Процесс создания системы городских перевозок









Прямая стоимость городских перевозок в зависимости от вида транспорта:
Автомобиль в большом городе с учётом стоимости парковки и потерть [для города]
Автомобиль без этого учёта, только стоимость топлива
Автобус/метро
Пригородные поезда.

То же самое, но смотрим на общую стоимость городских перевозок
Добавляются субсидии, отрицательное влияние на городскую среду.

Финансирование транспортных систем.
Основное определение: относительная роль транспорта как функции, а не как социального обеспечения [?]



В большинстве случаев, интересы конкретных пассажиров не совпадают с оптиумом для системы [каждый мечтает ездить на машине]
Индивидуальные интересы создают негативные побочные эффекта
Лобби может создать серьёзные проблемы
Общественное понимание целей транспортной системы необходимо для поддержки планов и финансирования.

Шаги и возможные препядствия к планированию и реализации рациональной транспортной системы.

Примеры проблем в городах разных категорий
Развивающиеся страны: понятие необходимости транспортных перевозок часто недостаточно, программы финансирования нестабильны, низкий технический [см. Казанский трамвай] и управленческий уровень

Советские, восточно-европейские и Китайские города: 
Превосходные технические знания, но провалы в организации уличного движения
Неадекватное понятие комплексности перевозок вызывает ошибки во время повышения автомобилизации населения
Нет системного подхода
Нет видов транспорта с промежуточной провозной способностью между автобусом и метро









Москвичам рекомендуется обратить внимание на опыт Сингапура.

Вот в одном Американском городе хотели построить автостраду между центром и главной набережной.



А это автостоянка в центре. И какой интерес гулять в таком центре пешком?




















 


  • 1
Чёрт, как я мог пропустить это?))) Артём, а вы откуда узнали о лекции и за сколько дней заранее? Жаль что я профукал её :(

Утром того же дня случайно увидел объявление в твитторе.

Будет еще одна, в парке Горького, 6 сентября в 18 часов возле летнего кинотеатра. Приходите!

В первом ряду не ты на Note снимал? ;)

Зачем? У меня хороший фотоаппарат есть, Pentax :-)
Я сидел в первом ряду на втором месте справа.

Ну это не меняет сути, спасибо вам большое за отснятый материал! Я сам инфо о лекции увидел за несколько часов и приехал без всего(

Спасибо :-)
Я слишком поздно узнал о переносе лекции в "Стрелке" с 7 на 3 сентября :-(

(Deleted comment)
Эй, я не хочу что бы меня уменьшали!

То, о чем не скажет Вукан Вучик
http://legantmar.livejournal.com/43010.html

(Deleted comment)
как приятно, что кто-то меня понимает... и не слепнет перед самим Вучиком.
приглашаю Вас вот сюда (в самом конце)..
http://maxkatz.livejournal.com/95203.html?view=6740707#t6740707
я там нафлудил изрядно в перепалке с одним поклонником Вучика.

(Deleted comment)
все правильно.. самому не приятен этот дилетант Кац, но я имел ввиду мои комменты с оппонентом.

работаю на м. комсомольская и каждое утро и вечер (я против течения ездю))) вижу их несчастные лица..
часы теряют чтоб добраться на электричке из подмосковья на работу в какой нить бизнес центр в Москве..
почему нельзя сделать им рабочие места по месту жительства и платить такую же зарплату..
и время меньше теряли бы и силы.. не было бы столько стресса и заболеваний.
А главное все решаемо! (где федеральное правительство которое меня не слышит!? )))
вместо этого строят доп. офисы в москве, а спальное жилье в области.. (маразм)
от этого выигрывает только транспортный перевозчик.. но общая экономика на мой взгляд только теряет..
а тут Вучик - (всю жизнь занимался регулировкой уличного движения сейчас он решит проблему России...)))) как думают многие.. ага..

  • 1