?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Про Каринскую УЖД
Лебедянка
dr_kitaetsc
Каринская УЖД считается едва ли не "Торфовозным раем" среди любителей железнодорожного транспорта, благодаря активному пассажирскому движению и своему удобному положению. Но в ноябре 2011 обьявили о том, что она будет закрыта летом 2012, в связи с этим на форуме Клуба транспортных путешественников решили по ней прокатится, и пригласили с собой всех желающих. Мы вместе с transphoto2007 пробыли на ней около суток - в суботу и воскресенье, с целью красивых сьёмок поездов для истории.




Описание дороги.
В нескольких десятках километров на восток от Кирова находится промышленный центр Кирово-Чепецк - производства химикатов и удобрений. Железная дорога ориентирована на подвоза торфа на ТЭЦ, которая находится посреди промзоны. Главный ход идёт на восток, а затем на север. Его длина где-то около 50 километров. До середины 2000-х существовал ещё один длинный ход на юг от города. Особенность дороги в том, что она начинается не в мелком рабочем посёлке, а в большом райцентре, так что в перерыве между сьёмками поездов можно культурно сидеть в пельменной. Первые 5 километров идёт вобще между многоэтажек, затем трасса пересекает реку Чепцу по большому мосту и проходит через посёлок Каринторф. Он является микрорайоном Кирово-Чепецка, и от него в город ходит 4 пары пассажирских поездов - фактически они внутригородские. Из Каринторфа на поезде люди ездят на работу в промзону, а из Чепецка - на рыбалку куда-то в болота.


Карта основных линий.


Маршрут движения пассажирского поезда.

За день проходит 4 пары пригородных поездов по 5 вагонов, и 1 грузовой. Расписание вывесили на
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Локомотив быстро оборачивается - на дороге используется автосцепка. В 5 вагонах занимаются почти все места, ещё много народу садится на промежуточных остановках, потом едут даже стоя. Появляется кондукторша.

На боковом пути станции Технической в Каринторфе стоит готовый к отправлению груженый поезд под ТУ7. Из нашего поезда выгрузилась огромная толпа и начала разбегатся по посёлку, форумчане стали делать групповое фото, а я побежал к горловине, что бы снять на видео отправление грузового на Торфяную. Локомотив от нашего поезда отцепился, а потом встал в голову грузового.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Поезд под двойной тягой ТУ7 отправился почти мнгновенно, я не успел его ни сфотографировать, ни поставить штатив для видеокамеры. Никогда не видел двойной тяги на УЖД, на видеозаписи насчитал 35 вагонов. Руководящий уклон находится в районе моста через Чепцу, а в самом городе УЖД проходит в длинной выемке, вырытой кстати во время войны.

Любители транспорта разбрелись по посёлку и главному депо дороги. Одна группа отвлекала разговором охранника, а другая осматривала технику. На дороге в отличие от обыкновенных вагонов ТСВ используются УМВ, причём часть с тормозными площадками. Рядом с депо находится поселковая котельная, но торф на неё уже не завозят - похоже переведена на газ.
На архитектуру посёлка времени уже не остаётся, поэтому идём на станцию - снимать прибытие тепловоза из Кирово-Чепецка. В это время тётки-железнодорожницы выносят из диспетчерской провода, и подключают межвагонную осветительную магистраль. В каждом вагоне есть одна лампа, запитаны они от тепловоза.
Тепловоз прибыл, из разных дыр посёлка вылезают фотографы, фотографируют поезд, и залезают в натопленные вагоны. Обратно народу едет столько же.
До промзоны народу едет мало - суббота ведь. На Торфяной делаем снимки с недействующего пешеходного моста.


И сбоку.

Действует даже осветительная вышка.

Форумчане отправляются на автовокзал, в Киров и на Московские поезда, а мы остаёмся в Чепецке. Садимся на поезд, и в 17 часов едем до о.п. Боёво. Народу почти нет, а в рабочие дни наверное на этом рейсе самое мясо - вывозка с промзоны в многоэтажные районы, почти как на с-бане.

Поезд отправляется дальше в Каринторф, а мы фотографируем путейские здания в Чепецке.
Сбрасывающая стрелка перед переездом и началом уклона в направлении Каринторфа. Горит свет, стрелка чисто выметена, на переезде дежурный.
С той же точки в сторону Торфяной.

Переезд

Будка у моста через Чепцу. Проход по мосту свободный.

Разворачиваемся и идём обратно, так что бы снять поезд со штатива на разьезде Новый. По дороге навстречу нам пролетает под горку резервом ТУ7 - он подлня маневрировал на Торфяной, таская вагоны со станции на разгрузку на электростанцию.


Разьезд, пост переезда совмещён с постом ЭЦ станции, там пульт стоит.
У разьезда даже стоит такси - пассажир в поезде заказал его по телефону.
Правда оказывается что разьезд в выемке, окружён тёмным лесом, и никак не освещается, то есть на фотографии получились бы только буферные огни. Я решил пойти за переезд, и снять проезд поезда на видео - там где на него светят уличные фонари. А оказалось что он состоит из 2 вагонов, и тянет его ТУ4.
После этого вызываем того таксиста по телефону, и едем в гостиницу Двуречье. Двухместный номер с санузлом стоит 1000 рублей, запасаемся едой в рядом расположеных магазинах.

В воскресенье встаём очень рано, и решаем идти пешком к первому поезду Центральная - Торфяная на о.п. Алексея Некрасова. Почуствовали, как местные жители ездят на работу на заводы. Поезд был из 5 вагонов под ТУ4. Фотографируем его перед рассветом на Торфяной.


Уезжаем на нём на разъезд Новый, там ещё темно, и фотографировать нельзя. Оттуда на городском автобусе едем обратно на Торфяную, и решаем пройти по пути за станцией до ТЭЦ. На станции находится ремонтное вагонное депо с составом из пассажирских вагонов, а на электростанцию идут два пути. На этом силы подъодят к концу - пора завтракать. Садимся на автобус - и в пельменную на проспекте Мира - ждать дневного поезда.
Вчера в диспетчерской узнали, что сегодня должен пройти грузовой поезд, тоже двойной тягой, но непонятно - перед пассажирским, или после. 3 часа под снегом стоять тяжело, поэтому делаем допущение что товарный пойдёт после пассажирского.
Приезжаем к 12:40 на о.п. Алексея Некрасова, и видим, что головки рельсов не засыпаны снегом, а с утра был сильный снегопад. Значит грузовой с двойной тягой уже прошел. В это время с Торфяной на большой скорости пролетает резервом ТУ4.

Пассажирский поезд решаем встречать на автомобильном путепроводе рядом с о.п. Он проходит в 13:20.


На платформе уже нехилая толпа - ждут его, что бы уехать в Каринторф. Через 20 минут он возвращается. С этой точки можно понаделать открыточных видов узкоколейного поезда с многоэтажками.


Вот и всё, двигаемся к автобусу, и уезжаем в Киров. Попадаем на железнодорожный вокзал где-то к 14:40.

Так что на эту УЖД прокатится из Москвы удобно, снимать получается красиво (пока её не закрыли), и я планирую повторить такую поездку где-то в конце апреля. Если кто хочет присоеденится - пишите.

Отчёты от других участников этой поездки:
http://malianov.livejournal.com/96328.html
http://obolev.livejournal.com/12352.html
http://www.liveinternet.ru/users/645621/post195004775/
http://modelman.livejournal.com/694158.html?thread=7384974


  • 1
Артем,спасибо за репортаж, понравилось!!!
А какой примерно план закладываешь на "конецапрельскую" поездку?

Да приблизительно так же повторить, поснимать пассажирский поезд, например на участке Торфяная - Новый, с трубами и заборами.

Отличные фото, на что снимаете?

Всё на Pentax K-r 18-250, ночью всё со штатива.

А объектив какой фирмы? У меня К200D с китовым, ищу что-то более интересное.

У меня это - Pentax DA 18-250. Снимает так же как и китовый, но сильнее приближает, можно использовать в качестве подзорной трубы. Особенно полезен при сьёмке на речном транспорте. Из недостатков - темноват, на широком угле виньетируется (но можно откорректировать), и небольшое бочкообразное искажение, поэтому архитектуру я стараюсь снимать на Pentax 14 (если не влом пересоеденять). И тяжеловат.
Снимаю на него ещё каталожные фотографии сумок и кошельков, нормально так выглядит.

Феерично! Это вам не городская электричка, никому не нужная.

Извини пожалуйста за вопрос не по теме.

А как ты такие замечательные карты делаешь?

Наконец закончена многодневная работа по Каринскому транспортному управлению.

sbchf.narod.ru/15/karintorf.html
sbchf.narod.ru/15/karintorf_ist.html «История».
sbchf.narod.ru/15/karintorf_2008.html «Состояние в 2008 году».

И множество других новых страниц. 427 исторических фотографий,
второе место после Алапаевской узкоколейной железной дороги, где их 634.

Теперь эта дорога - один из самых объёмных разделов на «Сайте о железной дороге».

  • 1