?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
OpenStreetMap Кронштадт
Лебедянка
dr_kitaetsc
Среди рисователей OpenStreetMap принято иногда собираться в каком-нибудь городе, для сьёмки географических данных на местности. Один организаторский гражданин с ником Zverik появился и в России. 1 октября 2011 года такая мапинг пати устраивалась в Кронштадте. (http://wiki.openstreetmap.org/wiki/RU:Saint_Petersburg_Mapping_Party_%D0%B2_%D0%9A%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%B4%D1%82%D0%B5)
 Я в этот город ездил в марте, но не попал, потому что не нашел метро, с которого отправлялись туда автобусы, поскольку свободных карт автобусных маршрутов в интернете маловато.




Отправился из Москвы ночью с пятницы на субботу поездом № 20 за 2982 рублей. Ездить по билетам с самостоятельно выбраным местом довольно занятно: почти весь вагон оказался заполнен туристической группой вьетнамцев или тайландцев. Впрочем за исключением физиономий, от нас они ничем не отличались. 
С поезда поехал на метро Петроградскую, и оттуда пошел к пристани у Финлядского вокзала.



Хорошая комбинация панелей и плиток.

40 трамвай опять не работал из-за ремонта, но зато я рассмотрел в деталях особняк С. Н. Чаева на улице Рентгена 9 - архитектурный памятник стиля модерн. Если почитать посвящённую ему главу из толстой книги "Архитектура петербургского модерна", то сразу же физически начнёшь ощущать, как набираешься ума - "связь со стилистикой венского сцесионизма", "предвосхищение приёмов авангардизма 20-х", "предвосхищение приёмов московского конструктивистского архитектора Голосова". Действительно, особняк выглядит нешаблонно по сравнению с соседними коробками - форма стен подчинена внутреннему расположению помещений.










Большая Монетная улица, памятник за памятником.






Маломерное судно работающее на внутригородской транспортной линии.


Крейсер Аврора с Литейного моста.






У нас реки узкие, и на тросах по ним так обычно ничего не таскают.



В Кронштадт сейчас действует скоростная пассажирская линия на СПК Метеор, в тот день работал Метеор-197 (http://fleetphoto.ru/ship/29/ ) . В отличие от линии Ярославль - Брейтово, при посадке на Кронштадтскую линию пассажиров сразу пустили в носовой салон. Виды из него на этой линии захватывающие: он несётся под 60 км/час по Малой Неве, вписываясь под низкими мостами. 





Метеор-184 (http://fleetphoto.ru/ship/27/) идёт по морю.


SC Atlantic (http://fleetphoto.ru/ship/3353/ ) стоит в пассажирском порту.












Рядом с зимним причалом в Кронштадте обраружился рельсовый путь русской колеи: подкрановые пути для ЖД-крана на причале путейской базы.



Маперы собрались в ресторане, всего было 26 человек, и стали выбирать себе участки для сьёмки. 










Я выбрал себе кусок №3, в котором находится Петровский док, потому что весной именно туда и собирался.
По этому участку стало понятно, что город скученый. В одном квартале могут находится 3-этажные дома 18 века и 5-этажные кирпичные дома 80-х, при этом состыкованые вместе. Части некоторых домов и дворов заняты воинскими частями, некоторые здания заброшены. Так же обнаружилось что теплоход Кронштадт - Ломоносов не отменён, а для продажи билетов даже используется отдельное здание.  Следующие фотографии были сделаны в процессе сьёмки местности.





























А вот и конструктивизм начался.










В конце подошли и к крест-каналу Петровского дока, заодно отметив на карте проход к нему. Это поражающее инженерное сооружение давно выведено из эксплуатации, и мало посещается туристами. Оно находится рядом с центральной площадью у Морского собора, но загорожено толстой кирпичной стеной. А проход к нему идёт через двор конструктивистского жилого дома, находящегося чуть южнее. Туда попадают только те люди, которые специально узнали про маршрут в интернете.







Кронштадт строился как база военного флота, для флота нужны ремонтные доки. На Волге устраивают слипы, но тут таких берегов нету. В самом планировочном центре города находится сухой док, а к северу от него - глубокий канал, "+"-образный в плане, и ещё три дока. Они выведены из эксплуатации ещё при СССР, а тот который рядом с морем работал ещё несколько лет назад. Весной тётя Матвиенко приказала демонтировать подьёмные краны, потому что они её напугали своим видом. 
Сооружение поражает своим видом, особенно если учесть что его проектировал сам Пётр 1. Идея такова: вода из доков могла относительно быстро спускатся в промежуточный водоём, который находится сильно ниже уровня моря, а потом не спеша откачиватся насосом.












Ближе к вечеру все встретились в другом кафе, а потом несколько человек пошло гулять по острову. 





Осмотрели нулевой пункт геодезической сети России, и прошли мимо места, где Попов производил первые опыты по радиосвязи. Очень сакральное место для картографов, поскольку сейчас она немыслима без спутниковых систем позиционирования и дистанционого сканирования земли. 











Очень вкусный дом.









Пришли на конечную автобуса до метро, но оказалось, что они до неё могут не доезжать. Очень неприятная транспортная организация в том регионе. Поехали на городском маршруте до места где останавливаются другие автобусы до метро, и поехали к Проспекту Просвещения. Из-за этой задержки я почти опоздал на поезд, но влез в хвостовой вагон минуты за 4 до отправления. А поезд был "Афанасий Никитин" - назван в честь первого мапера-Тверича.

Продолжение рассказа: http://dr-kitaetsc.livejournal.com/118003.html


  • 1
Будь мужиком, питерские фанаты транспортного сообщества в помощь. Мог бы клич кинуть, я на колесах, вмиг бы довез.

>пятницы на субботу поездом № 20 за 2982 рублей

Ого! Цена потрясла. И это даже не "Сапсан", они все днём.

  • 1