Артём Светлов (dr_kitaetsc) wrote,
Артём Светлов
dr_kitaetsc

Category:

Отчёт об Одессе (B)

23 апреля в Одессе проводилась трамвайная покатушка почти по всей сети на двухдверном вагоне 3144. дальше писать влом. Для понимания географической привязки можно ознакомится со схемой городского электротранспорта Одессы: http://transphoto.ru/photo/401304/

_20110423_0475.jpg

_20110423_0180_ShiftN.jpg
 Посмотрел вблизи на кварталы 5-этажных домов. Они как правило отделаны плитами не знаю из какого материала, благодаря чему их не надо красить.
Но в городе принято устраивать утеплённые лоджии, отделанные пластиковыми материалами исключительно белого цвета, вне зависимости от внешнего вида дома. На фасадах выходящих на улицу таких конструкций мало, а во дворах их полно. Такие же конструкции к сожалению встречаются и в центре на старых домах.
_20110423_0186.jpg
Фонтанская линия, недалеко от вокзала.

_20110423_0190.jpg

_20110423_0193.jpg

_20110423_0199.jpg

_20110423_0206.jpg

_20110423_0208.jpg
Конечная станция "Куликово поле", начало Фонтанской линии. Движение на ней организовано словно на пригородной железной дороге: 3 маршрута идущих на разное расстояние, и четвёртый с одним вагоном, который ходит по дальнему участку. Для того что бы проехать дальше в центр - нужно сделать пересадку. Путевое развитие за долгие годы стало довольно странным. Например, смотровая канава вобще находится не на кольце, а прямо на ССВ, соеденяющей это кольцо с основной сетью. Давным-давно рядом была узкоколейная 4-путная конечная, потом пути перешили, построили кольцо рядом, а канава осталась на улице.

_20110423_0214.jpg
Если выйти с вокзала, то видишь такую картину. Рядом - Сбербанк Росii.


Троллейбус на маршруте №2, который заменил в 2005 году трамвайную линию в центре.



_20110423_0228.jpg
Изощрённые рамы с закруглёнными стёклами во дворе дома.

_20110423_0236.jpg

_20110423_0242.jpg
Фрагмент здания 1 трамвайного депо. Часть здания превращена в гостиницу, можно заночевать на бывшем вагоноремонтном заводе.

_20110423_0256.jpg
Здание диспетчерской на конечной у вокзала, постройка 70-х годов.

_20110423_0294.jpg
Едем в направлении Люстдорфа, глядим на многоэтажную застройку. Нет ни одного Московского проекта.

_20110423_0296.jpg

_20110423_0308.jpg
Район Люстдорф. До революции это была немецкая колония, и её муниципальные власти построили свою трамвайную линию до Одессы. Волею судеб на ней получился однопутный участок.

_20110423_0313.jpg

_20110423_0323.jpg
Одесские трамвайщики.

_20110423_0328.jpg
За Люстдорфом продолжается линия до кольца "Рыбный порт". Она двухпутная но на ней всё время работало 1-2 вагона. Фотостоп посередине.

_20110423_0336.jpg

_20110423_0340.jpg

_20110423_0343.jpg

_20110423_0343b.jpg

_20110423_0343c.jpg

_20110423_0344.jpg

_20110423_0346.jpg

_20110423_0351.jpg
Прямо с кольца виден порт Ильичёвск, и грузовые суда на манёврах.

_20110423_0362.jpg
Это второе место в городе, где можно снять трамвай на фоне моря.

_20110423_0375.jpg
Возвращаемся в центр, делаем остановку у конечной "Куликово Поле". Вагон заехал на неправильный путь, что бы встать на канаву для осмотра.

_20110423_0378.jpg

_20110423_0382.jpg

_20110423_0391.jpg
Фонтанская линия, остановка у моря.

_20110423_0408.jpg
Последний участок до кольца "Мемориал 411-й батареи" - однопутный. Он проходит по району малоэтажной застройки и санаториев. В его начале находятся два трамвайных железобетонных путепровода, один из них - дореволюционный, с декором и прочим. Его фотографии есть у kaizer_wil. Линия очень историческая: это старая трасса на Люстдорф. В 30-е она была построена в другом месте, а на старом - сооружена 411-я батарея. До 1989 года она была тупиковой, и на ней работали двухкабинные МТВ-82.

_20110423_0413.jpg

_20110423_0417.jpg
Около кольца "Мемориал 411-й батареи" находится старый остановочный павильон, переделанный в двухквартирный жилой дом. Видно, что в 30-е годы в городе был огромный дефицит жилого фонда. Так же люди живут в бывшем депо Люстдорфской линии, а совсем недавно даже жили в пещерах около "камышовой" линии.

_20110423_0430.jpg
Когда мы вьехали на линию, то единственный пассажирский вагон ушел в депо по неисправности. Во время возвращения подменный вагон вышел нам навстречу, и мы встретились на однопутном участке.

_20110423_0433.jpg

_20110423_0454.jpg

_20110423_0455.jpg

_20110423_0458.jpg

_20110423_0475.jpg
Проезжаем по петле в районе вокзала, и едем через центр города на камышовую линию.

_20110423_0501.jpg
Бельгийский остановочный павильон.

_20110423_0516.jpg
Здание лакокрасочного завода.

_20110423_0521.jpg
Бельгийская диспетчерская на конечной станции "Херсонский сквер". Тут мы покидаем вагон, который поехал в Слободку, и идём смотреть архитектуру в центре.

_20110423_0531.jpg
Конечная "Мост Пересыпь" - тут заканчиваются маршруты с севера, с Лузановки. Они оборачиваются по закольцовке вокруг квартала, а с основной сетью связка - однопутная. Вагон идущий в депо должен проехать по неправильному пути, пройти слепой поворот, и проехать по совмещённому полотну навстречу автомобильному движению.

_20110423_0539cnvt_ShiftN.jpg

_20110423_0540cnvt_ShiftN.jpg

_20110423_0542cnvt_ShiftN.jpg
Дом в самом центре меня просто поразил разнообразием вариантов кирпичной отделки.

_20110423_0543cnvt.jpg

Tags: Одесса, трамай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments