?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Отчёт об Одессе (B)
Лебедянка
dr_kitaetsc
23 апреля в Одессе проводилась трамвайная покатушка почти по всей сети на двухдверном вагоне 3144. дальше писать влом. Для понимания географической привязки можно ознакомится со схемой городского электротранспорта Одессы: http://transphoto.ru/photo/401304/

_20110423_0475.jpg

_20110423_0180_ShiftN.jpg
 Посмотрел вблизи на кварталы 5-этажных домов. Они как правило отделаны плитами не знаю из какого материала, благодаря чему их не надо красить.
Но в городе принято устраивать утеплённые лоджии, отделанные пластиковыми материалами исключительно белого цвета, вне зависимости от внешнего вида дома. На фасадах выходящих на улицу таких конструкций мало, а во дворах их полно. Такие же конструкции к сожалению встречаются и в центре на старых домах.
_20110423_0186.jpg
Фонтанская линия, недалеко от вокзала.

_20110423_0190.jpg

_20110423_0193.jpg

_20110423_0199.jpg

_20110423_0206.jpg

_20110423_0208.jpg
Конечная станция "Куликово поле", начало Фонтанской линии. Движение на ней организовано словно на пригородной железной дороге: 3 маршрута идущих на разное расстояние, и четвёртый с одним вагоном, который ходит по дальнему участку. Для того что бы проехать дальше в центр - нужно сделать пересадку. Путевое развитие за долгие годы стало довольно странным. Например, смотровая канава вобще находится не на кольце, а прямо на ССВ, соеденяющей это кольцо с основной сетью. Давным-давно рядом была узкоколейная 4-путная конечная, потом пути перешили, построили кольцо рядом, а канава осталась на улице.

_20110423_0214.jpg
Если выйти с вокзала, то видишь такую картину. Рядом - Сбербанк Росii.


Троллейбус на маршруте №2, который заменил в 2005 году трамвайную линию в центре.



_20110423_0228.jpg
Изощрённые рамы с закруглёнными стёклами во дворе дома.

_20110423_0236.jpg

_20110423_0242.jpg
Фрагмент здания 1 трамвайного депо. Часть здания превращена в гостиницу, можно заночевать на бывшем вагоноремонтном заводе.

_20110423_0256.jpg
Здание диспетчерской на конечной у вокзала, постройка 70-х годов.

_20110423_0294.jpg
Едем в направлении Люстдорфа, глядим на многоэтажную застройку. Нет ни одного Московского проекта.

_20110423_0296.jpg

_20110423_0308.jpg
Район Люстдорф. До революции это была немецкая колония, и её муниципальные власти построили свою трамвайную линию до Одессы. Волею судеб на ней получился однопутный участок.

_20110423_0313.jpg

_20110423_0323.jpg
Одесские трамвайщики.

_20110423_0328.jpg
За Люстдорфом продолжается линия до кольца "Рыбный порт". Она двухпутная но на ней всё время работало 1-2 вагона. Фотостоп посередине.

_20110423_0336.jpg

_20110423_0340.jpg

_20110423_0343.jpg

_20110423_0343b.jpg

_20110423_0343c.jpg

_20110423_0344.jpg

_20110423_0346.jpg

_20110423_0351.jpg
Прямо с кольца виден порт Ильичёвск, и грузовые суда на манёврах.

_20110423_0362.jpg
Это второе место в городе, где можно снять трамвай на фоне моря.

_20110423_0375.jpg
Возвращаемся в центр, делаем остановку у конечной "Куликово Поле". Вагон заехал на неправильный путь, что бы встать на канаву для осмотра.

_20110423_0378.jpg

_20110423_0382.jpg

_20110423_0391.jpg
Фонтанская линия, остановка у моря.

_20110423_0408.jpg
Последний участок до кольца "Мемориал 411-й батареи" - однопутный. Он проходит по району малоэтажной застройки и санаториев. В его начале находятся два трамвайных железобетонных путепровода, один из них - дореволюционный, с декором и прочим. Его фотографии есть у kaizer_wil. Линия очень историческая: это старая трасса на Люстдорф. В 30-е она была построена в другом месте, а на старом - сооружена 411-я батарея. До 1989 года она была тупиковой, и на ней работали двухкабинные МТВ-82.

_20110423_0413.jpg

_20110423_0417.jpg
Около кольца "Мемориал 411-й батареи" находится старый остановочный павильон, переделанный в двухквартирный жилой дом. Видно, что в 30-е годы в городе был огромный дефицит жилого фонда. Так же люди живут в бывшем депо Люстдорфской линии, а совсем недавно даже жили в пещерах около "камышовой" линии.

_20110423_0430.jpg
Когда мы вьехали на линию, то единственный пассажирский вагон ушел в депо по неисправности. Во время возвращения подменный вагон вышел нам навстречу, и мы встретились на однопутном участке.

_20110423_0433.jpg

_20110423_0454.jpg

_20110423_0455.jpg

_20110423_0458.jpg

_20110423_0475.jpg
Проезжаем по петле в районе вокзала, и едем через центр города на камышовую линию.

_20110423_0501.jpg
Бельгийский остановочный павильон.

_20110423_0516.jpg
Здание лакокрасочного завода.

_20110423_0521.jpg
Бельгийская диспетчерская на конечной станции "Херсонский сквер". Тут мы покидаем вагон, который поехал в Слободку, и идём смотреть архитектуру в центре.

_20110423_0531.jpg
Конечная "Мост Пересыпь" - тут заканчиваются маршруты с севера, с Лузановки. Они оборачиваются по закольцовке вокруг квартала, а с основной сетью связка - однопутная. Вагон идущий в депо должен проехать по неправильному пути, пройти слепой поворот, и проехать по совмещённому полотну навстречу автомобильному движению.

_20110423_0539cnvt_ShiftN.jpg

_20110423_0540cnvt_ShiftN.jpg

_20110423_0542cnvt_ShiftN.jpg
Дом в самом центре меня просто поразил разнообразием вариантов кирпичной отделки.

_20110423_0543cnvt.jpg