Previous Entry Share Next Entry
Процесс восстановления банковской карты в 2014 году.
Лебедянка
dr_kitaetsc
Реклама называет одним из преимуществ банковских карт то, что "деньги остаются у вас в случае кражи или утери карты". Оказалось, что это не совсем так. Порядок действий клиента в случае забывания карт в банкомате нигде чётко не прописан, и сваливается в волокиту, которая может продолжаться более месяца. 
В это время деньги вам не доступны, а расходы возрастают: нужно больше тратить на транспорт - для поездкам по сберкассам, и на еду - после ожидания в очередях. 

Москва, ноябрь 2014 года. Сбербанк России.

Итак, иду в банкомат, что бы проверить состояние бонусного счёта. Эта операция выполняется редко, поэтому я забываю забрать карту — при снятии денег она выезжает сама.
Через 10 минут, в магазине через дорогу, обнаруживаю что я забыл карточку в банкомате. На сотовом — сообщение о блокировке карты, и неотвеченный звонок. Возвращаюсь к банкомату. На нём только название банка, номер банкомата не указан.

Звонок №1. Карту объявляют заблокированой, предлагают через несколько дней явится в отделение, обслуживающее этот банкомат — она должна туда инкассироваться.

Посещение №1. Приезжаю в сберкассу, обслуживающую банкомат. Карточка не пришла. Спрашиваю о возможности снятия денег по паспорту — отвечают, что это возможно только при перевыпуске, то есть ждать надо две недели. Но если карточку инкассируют, то деньги я получу быстрее.

Посещение №2, через два дня. Приезжаю в сберкассу, обслуживающую банкомат. Карточка не пришла.

Звонок №2. Спрашиваю, есть ли установленный срок инкассации в такой ситуации. Отвечают, что карточке пора бы уже приехать.

Посещение №3, через два дня. Приезжаю в сберкассу, обслуживающую банкомат. Произошло падение курса рубля, и паника на рынке. В сберкассе толпа. Карточка не пришла. Решаю начать процедуру перевыпуска карты. По логике, это надо делать в отделении где выпущена карточка, потому что в ином случае время ожидания будет больше.

Посещение №4. Приезжаю в отделение Сбербанка по месту ведения счёта (сберкасса, где я открывал карточку). Сберкасса закрыта на ремонт.

Звонок №3. Выясняю номер и адрес отделения, куда переведены счета на время ремонта.

Посещение №5. Приезжаю в отделение, куда переведены счета на время ремонта. Оно работает только с юридическими лицами, и сейчас у него выходной день.

Звонок №4. Выясняю время работы отделения по месту жительства — сегодня я в него не успеваю, а завтра выходной. На горизонте маячят новогодние праздники, я хочу получить карточку до них, поэтому решаю продолжить восстановление карточки по месту ведения счёта, потому что так может быть быстрее.

Посещение №6. Свалил с работы пораньше, успеваю в отделение для юридических лиц за 30 минут до закрытия. Там говорят, что на самом деле, счета перевели не в их отделение, а в другое — через дорогу от той сберкассы что на ремонте.

Посещение №7. Да, счета в этом отделении, но деньги выдасть могут только при перевыпуске. Понимаю, что до нового года получить деньги не успею, и решаю восстанавливать карточку по месту жительства, а то в предыдущие отделения ездить неудобно.

Посещение №8. Скоро новый год, опять упал курс, и в отделении большая очередь. Пишу заявление на перевыпуск — и тут мне предлагают снять с неё деньги! Приятный сюрприз, а то я думал что их дадут только вместе с карточкой — этот процесс на сайте сбербанка не описан. Называю сумму с учётом суточного лимита списания, про который узнал совсем случайно.

Посещение №9. Прошел новый год. Очередь большая. Выдают новую карточку, но срок действия у неё — не продлён. В нагрузку собираются всучить вторую карточку — кредитную. У кассира что-то не работает в компьютере. Пока он ходит по другим окнам, разглядываю буклет с надписью «Ваши деньги всегда при вас, даже в случае утери или кражи карточки».

После чего мне включили уведомления по SMS об операциях. Теперь телефон начинает трезвонить после каждой покупки, когда я отхожу от кассы с занятыми руками. Жутко бесит.

Итого, если вы забыли в банкомате карточку MasterCard, то для получения денег вам придётся 4 раза звонить, и 9 раз ходить в сберкассу. Это происходит из-за полного отсутствия инструкций для клиента по поведению в таких ситуациях.



http://vk.com/note1387652_11820986

  • 1
1. Сбербанк -- это не банк, от него лучше держаться подальше.
2. Есть смысл завести вторую карту, кредитную.

В 2013 году по пути с дачи заправил машину и забыл забрать карточку из терминала. Хватился утром в понедельник, позвонил в банк, карточку заблокировали и сказали обратиться в отделение, где выпускали карту. Оно тоже оказалось на ремонте :) Пришлось ехать на другой конец района. Там написал заявление, через 10 дней приехал и забрал карту. Снять деньги не предлагали.
Так что в моём случае обошлось одним звонком и тремя поездками.
Да, тот же Сбер.

Это специфика Сбера. В большинстве других банков замена утраченной карты происходит проще и быстрее.

Пятиэтажку на Лонгиновской уже грохнули. Соседняя ещё стоит, но уже без окон.
Ещё на Федина ломают две.
А я разжился двумя старинными книгами на немецком, кучкой марок и очередным штативом :-)

Edited at 2015-04-17 11:12 am (UTC)

  • 1
?

Log in